Педагогический этюд

27 Ноя 2013, Автор: admin

Веду сейчас группу подростков, 7 человек, 8-9 класс, то есть 14-15 лет, среди них три девочки. Одна из них занимается у меня уже второй год. Делает все задания, и я ей ставлю за них за все оценки в специальную тетрадь, которую она завела ровно для этих целей: чтобы все сданные задания вместе (и оценки за них - тоже).

В отличие от других. Кстати, она учится в лицее информационно-коммуникационных технологий или что-то такое. Лицей ей не нравится: у них до 9 класса почти не было программирования, но зато есть интерактивные доски.

Говорю им сегодня: кто первый сделает упражнение без единой ошибки - получит конфетку (я их так иногда мотивирую). Н. (эта девочка-подросток, 9 класс) первой подняла руку… И тут я поняла, какие последствия бывают за такое… Была просто поражена.

В общем она ошиблась. Думаю, потому что просто знала, что ввязывается в проблемы.

Как эти двоечники на нее набросились! Притом что она вот ну ровным счетом ничего им не сделала: она просто могла на 3 минуты стать более “успешной”, чем они. Как воодушевились двоечники! Как неприкрыто обрадовались “отличники”. Одного из них это так зацепило, что он меня после занятия переспрашивал, почему я сказала, что у Н. лучше всех оценки (он ничего не сдавал в течение 2 месяцев). Я это сказала, чтобы немного ее поддержать: так жутко ее стали прессовать. “Вина” ее была в том, что она нарушила “консенсус” троечников и двоечников, и, тем самым, их конкретно расшевелила. Вызвав ничем не замаскированную ярость и зависть.

Не хочется будить в них такие чувства. Но другие способы как-то не работают. Больше всего меня поразило, как они связаны друг с другом в своей договоренности делать как можно меньше.

Сразу вспомнила историю о русской банкирше, которая в Лондонском сбере подвергалась примерно вот таким же вот историям. А с вам когда-нибудь случалось нечто подобное? В пед. практике или, возможно, просто в жизни.

Поделиться ссылкой: